Мистер Вверх-вниз

Мистер Вверх-вниз

C моделью Legacy Machine № 1 Максимилиан Бюссер познакомил мир еще в 2011 году.

Помимо уникального дизайна в стиле постиндустриального неоклассицизма она имела одну деталь, впервые встречающуюся в часовом деле.

Речь идет о вертикальном индикаторе запаса хода. Понятно, что этот элемент должен быть как-то обыгран в дальнейших модификациях часов.

Наконец Бюссер нашел способ достойного оформления индикатора: к нему на помощь пришел китайский скульптор Ксиа Хан со своими фигурками человечков в форме запятых из полированной стали.

На самом деле идентифицировать суть скульптур очень трудно: это может быть и монах, погруженный в медитативное сосредоточие, и инопланетянин, размышляющий о контактах третьего уровня, или просто притомившийся гедонист. Сам скульптор так характеризует свои творения: «Я называю их человечки-запятые. Необычная форма скульптур взята из моей коллекции работ, созданных с 2005 по 2008 год. Запятые существуют и в китайской письменности. Для меня человечек-запятая – это пухленький мальчик».

Говорящая скульптура

Итак, «пухленький мальчик» нашел свое место на циферблате Legacy Machine № 1 Xia Hang, представленных прессе во время Женевского часового салона SIHH.

Как и оригинальная модель LM1, Legacy Machine № 1 Xia Hang осталась верна традициям карманных часов XIX века. Она также оснащена плавно колеблющимся балансовым колесом, свисающим с величественных арок, и двумя индикаторами часовых поясов, показания которых можно устанавливать независимо друг от друга. При полном заводе механизма человечек сидит прямо (Mr. Up), а по мере истощения завода через 45 часов он наклоняется вперед (Mr. Down).

Устройство индикатора запаса хода LM1 было преобразовано таким образом, чтобы из опущенного состояния при слабом запасе хода человечек мог легко подниматься и выпрямлять спину, когда пружина полностью взведена. Сначала Ксиа Хан создал полномасштабные скульптуры, а затем MB&F уменьшила их до 4-миллиметрового размера и разработала необходимые шарнирные соединения.

Благодаря специальному потайному шарниру голова, плечи, спина и грудь человечка сгибаются до тех пор, пока он не примет горизонтальное положение, превратившись из Mr. Up в Mr. Down. Крошечная микромеханическая скульптура выполнена из алюминия, что позволяет снизить потребность в энергии. Искусно отполированная поверхность фигурки красиво переливается, притягивая взгляд наблюдателя.

Ко всем 24 моделям LM1 Xia Hang (12 экземпляров в розовом золоте и 12 – в белом) прилагается пара полноразмерных (приблизительно 15 см в высоту) скульптур Mr. Up и Mr. Down из полированной стали, подписанных автором.

Максимилиан Бюссер, часовщик

Я познакомился с Ксиа Ханом несколько лет назад благодаря одному другу из Китая, коллекционеру искусства. Мы посетили мастерскую Ксиа на окраине Пекина. Я чувствовал себя маленьким мальчиком на фабрике игрушек!

 

Традиции микромеханики

Трехмерный механизм модели LM1 был разработан для MB&F по эскизам Максимилиана Бюссера Жан-Франсуа Можоном и его командой из Chronode в швейцарском Ле-Локле. Балансовое колесо и пружина переместились не просто в верхнюю часть механизма, а воспарило над ним и даже над циферблатами. Хотя расположение регулирующего механизма можно счесть авангардным, о следовании традициям свидетельствует крупное балансовое колесо диаметром 14 мм с регулировочными винтами, созданными по специальному заказу MB&F, балансовой пружиной со спиралью Breguet и подвижной опорой. Еще одной особенностью механизма LM1 стала возможность устанавливать время двух часовых поясов независимо друг от друга.

А в задачи прославленного часовщика Кари Вотилайнена входило соблюдение исторического стиля и отделки механизма. Так появился узор «солнечные лучи», выгравированный сверху платы механизма (со стороны циферблата). Остаться верным традиции особенно удалось в дизайне и отделке мостов и плат, открывающихся взгляду сквозь специальный дисплей с оборотной стороны механизма. Свидетельство тому – элегантно изогнутые мосты и традиционно большое расстояние между ними, а также между периметром мостов и корпусом.

С оборотной стороны механизма сверхкрупные рубиновые камни, закрепленные в полированных золотых шатонах, контрастируют с узором «женевские волны», нанесенным по всей поверхности изящно изогнутых мостов. Напоминая крупные камни, которые использовали в механизмах старинных карманных часов, рубиновые подшипники между тем имеют важное практическое значение – они увеличивают износоустойчивость механизма, служа опорой зубчатым колесам большого диаметра и удерживая больше смазочного масла.

Ксиа Хан, скульптор

Когда я впервые встретил Макса, на нем были часы HM3, и я просто влюбился в их игривый скульптурный вид. И благодаря Максу понял, что часы тоже могут быть неординарными, а женевская MB&F M.A.D. Gallery – одна из моих любимых галерей в мире. Надеюсь, однажды я смогу коллекционировать модели Макса, ведь микромеханические творения MB&F не имеют себе равных.

 

Источник: watchrussia.com
3675

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ: