Стивен Вебстер о перспективах ювелирной отрасли

Стивен Вебстер о перспективах ювелирной отрасли

Тридцать лет назад Стивен Вебстер решился атаковать бастионы традиционного ювелирного искусства.

И хотя этот ювелирный бизнес очень медленный, Вебстер освоился в чопорном консервативном мире драгоценностей и занял там важное место. Фирменные для его марки эксцентрика и рок-н-ролльный драйв не мешают кольцам и браслетам Stephen Webster быть люксовыми драгоценностями. Самый титулованный ювелирный дизайнер Британии возглавляет свою независимую марку и является арт-директором старинного английского дома Garrard.

— Все говорят об очередной надвигающейся волне кризиса. Что скажете вы?

— Кризис коснулся всех, и меня в том числе, особенно его присутствие чувствуется на европейском рынке. Похоже, русскоговорящий мир, Ближний Восток, Китай чувствуют себя лучше и выглядят здоровее. Но в целом люксовый бизнес достаточно силен. Когда пришла первая волна, все спрашивали друг друга: что делать? Надо оставаться креативным, честно делать свое дело, сохранять ту же страсть — просто не изменять себе. Я особо не смотрю по сторонам, и клиенты ценят это. Они хотят именно то, что делаю я. Максимум я могу немного приспособить дизайн для конкретного рынка: в Японии любят вещи более миниатюрные, в России больше склонны к цвету.

— Как изменится ювелирный мир в будущем?

— Мне кажется, что век золота миновал, поэтому в ближайшее время значительно вырастет рынок творческих работ из серебра — более легкого и дешевого материала. Я знаю много брендов, которые раньше никогда не работали с серебром, а сегодня поняли, что это креативно и интересно. Мы и раньше предлагали украшения из серебра, а клиенты говорили: "Здорово, но я хочу золото". Сейчас серебро, можно сказать, набирает обороты.
1960

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ: