СЕГОДНЯ, 20.04.2024 | КУРСЫ ВАЛЮТ, ЦБР (руб.): USD: 93,4409 EUR: 99,5797 | ДРАГ. МЕТАЛЛЫ, ЦБР (руб./г.): ЗОЛОТО: 7158,09 СЕРЕБРО: 85,53 ПЛАТИНА: 2829,95 ПАЛЛАДИЙ: 3145,39 | LONDON FIX (usd/ozt): AU: 2298,55 AG: 26,78 PT: 923,00 PD: 998,00
Бриллианты «АЛРОСА» в авангардном дизайне

Бриллианты «АЛРОСА» в авангардном дизайне

Выставка даров Музеям Московского Кремля пройдет с 11 апреля по 26 мая 2013 года в Парадном вестибюле Оружейной палаты Московского Кремля.

Двенадцать лет назад крупнейшая алмазодобывающая компания выступила одним из инициаторов и непосредственным участником проекта "Алмазы России - XX век". Тогда впервые в стенах старейшей сокровищницы страны были представлены два самых ярких явления в ювелирном искусстве России начала и конца ушедшего столетия: классическое и современное. Для создания современной части экспозиции - "Бриллиант в Русском Авангарде" - были предоставлены лучшие алмазы России. Произведения были выполнены по оригинальным проектам российских художников ныне хорошо известной в мире фирмой "ЮТэ - Ювелирный Театр".

Компания "АЛРОСА" не только оказала содействие в создании коллекции, но сохранила её целостность и позаботилась об исторической судьбе собрания. Отныне тридцать экспонатов коллекции "Бриллиант в Русском Авангарде" стали неотъемлемой частью Фонда современного искусства Музеев Московского Кремля.

Выставка представляет бòльшую часть переданных в дар музею экспонатов. Они демонстрируют художественное своеобразие национальной версии авангардизма.

Авангардисты создавали нетрадиционные произведения, вид и жанр которых не поддавался принятой классификации. Ее заменило родившееся в авангарде понятие "художественный объект", вытеснившее понятия "картина", "скульптура", "графическая работа". В треугольном объекте-браслете "Измерение" Ирины Дорофеевой пластик в сравнении с бриллиантом воспринимается как знак временности, растворяющейся в пространстве субстанции.

Интерьерный объект "Коперник 2000" создан по проекту Феликса Кузнецова. В произведении продемонстрирована очевидная мысль: исконные ювелирные материалы придают новое эстетическое звучание классическим проектам, а не устаревающая «новизна» художественных принципов открывает новые возможности для использования драгоценных материалов.

Интересные сюжетные превращения происходят в постановочной композиции "Ферзь" Ирины Дорофеевой. Выточенная из акрила шахматная королева воспринимается как элегантная консоль для бриллианта. В то же время бриллиант выглядит как "знак достоинства" фигуры, что придает королеве и ее "демократической плоти" из современного синтетического материала символическую равнозначность с элитарным камнем.

Неожиданную роль играют бриллианты в абстрактной романтической композиции Натальи Урядовой "Равновесие". В ней словно противопоставляются две стихии, воплощенные в стеклянном цилиндре и "балансирующей" на нем бриллиантовой нити.

Все может стать искусством, если оно названо таковым, утверждают художники поп-арта. В кулоне "Пустышка" Хайка Симоняна аранжируется детский аксессуар. Прием "реди-мейд", декларирующий «равенство» искусства и неискусства, уравновешивает значимость всех составляющих произведения.

Выведение конструкции изделия на уровень художественной формы - основной принцип стилеобразования, сформулированный в конструктивизме еще в начале 20-х годов, стал одним из мощных импульсов развития современного искусства. Этот прием просто и изобретательно использован в кольцах-трансформерах "Веер-1" и "Веер-2" Валентины Сорокиной.

Самодостаточными эстетическими качествами обладает и кольцо "Белый треугольник" Ирины Дорофеевой и Максима Вознесенского. Произведение интересно еще и тем, что в нем впервые в России пластик был использован в сочетании с бриллиантами.

В сведении многих форм предметов к геометрической абстракции, в нивелировании объема и средств декоративной выразительности заметно влияние минималь-арта. Его также называют стилем "первичных структур", что вполне соотносится с исключительно лаконичным решением колье "Циклон" Ирины Дорофеевой и Максима Вознесенского.

Дизайнерские идеи, реализованные в произведениях коллекции, не лишены декларативного пафоса и нигилистских настроений. В них убедительно проиллюстрирована мысль о том, что только союз "новых" пластических форм и "старых" ювелирных материалов способен сохранить достоинство и значимость бриллианта, непреходящая красота и безусловная ценность которого неизбежно девальвируются вне художественных идей, созвучных своей эпохе.
973

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите через соц. сети

ЭКСПО-ЮВЕЛИР / ЮВЕЛИР-ТЕХ РЕКОМЕНДУЮТ
Fillart studio (Колоницкий Ф.А, ИП) Fillart studio (Колоницкий Ф.А, ИП)
Санкт-Петербург
Студия "ФилЛАрт" создает уникальные серебряные украшения, давно завоевавшие признание у поклонников ювелирного искусства.
АВРОС АВРОС
Москва
Производство и продажа ювелирных вставок из драгоценных, полудрагоценных и синтетических камней.
Саха Алмаз Саха Алмаз
Якутск
Якутские бриллианты
PALA, Jewellery Mound & Machine Industrial Automotion PALA, Jewellery Mound & Machine Industrial Automotion
Стамбул
Ювелирная промышленность и промышленная автоматизация
Uvelira.ru Uvelira.ru
Москва
Ювелирная упаковка от картона до дерева. Готовый товар уже на складах.

ПОДПИШИСЬ НА ЮВЕЛИРНЫЙ ВЕСТНИК

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку