Сокровища Востока в петербургском Эрмитаже. Ювелирную коллекцию лично демонстрирует правящая чета Кувейта. Уникальные украшения этого собрания представляют все возможные техники с 16-го века до наших дней. Чудесами ювелирного искусства любовалась Наталия Карамнова.
Сокровища Востока, которые в буквальном смысле разорили индийских махараджей три века назад, теперь может увидеть каждый. Ювелирную коллекцию, в которой больше четырех сотен драгоценностей, собрали и лично демонстрируют по всему миру Насер и Хусса аль-Сабах, правящая чета государства Кувейт.
Слоновая кость, изумруд, горный хрусталь, халцедон, нефрит. Уже в XVI веке индийские мастера изобрели способ обертывания драгоценных камней в золотую оправу, известный сегодня как технология «кундан». В 20 веке кундан обрела вторую жизнь благодаря Луи Франсуа Картье. До сих пор известные ювелирные фирмы изучают приемы Великих Моголов и выдают их за собственные ноу-хау.
Одна из посетительниц выставки считает, что индийские ювелиры владели высокой техникой обработки камней и делали украшения на века. Их приемы не устарели до сих пор.
В Индии эталоном подлинного ювелирного совершенства всегда считались изделия со скрытым декором. Тонкую гравировку наносили там, где она была не доступна человеческому глазу. Обо всех секретах драгоценности мог знать только его обладатель.
«Это любовь индийца к вещи – украсить даже то, что, на первый взгляд, не видно со стороны», - объясняет Ольга Дешпанде, куратор выставки.
Блеск золота ослеплял не только восточных женщин. Выставка изобилует оружием, усыпанным драгоценными камнями. Катар, кинжал с двойной рукояткой, и щит, в котором две с половиной тысячи вкраплений горного хрусталя, – использовали лишь на парадах. Великие Моголы поощряли не только роскошь, но и талант ювелиров, сумевших сохранить в крошечных украшениях несколько столетий истории.
Слоновая кость, изумруд, горный хрусталь, халцедон, нефрит. Уже в XVI веке индийские мастера изобрели способ обертывания драгоценных камней в золотую оправу, известный сегодня как технология «кундан». В 20 веке кундан обрела вторую жизнь благодаря Луи Франсуа Картье. До сих пор известные ювелирные фирмы изучают приемы Великих Моголов и выдают их за собственные ноу-хау.
Одна из посетительниц выставки считает, что индийские ювелиры владели высокой техникой обработки камней и делали украшения на века. Их приемы не устарели до сих пор.
В Индии эталоном подлинного ювелирного совершенства всегда считались изделия со скрытым декором. Тонкую гравировку наносили там, где она была не доступна человеческому глазу. Обо всех секретах драгоценности мог знать только его обладатель.
«Это любовь индийца к вещи – украсить даже то, что, на первый взгляд, не видно со стороны», - объясняет Ольга Дешпанде, куратор выставки.
Блеск золота ослеплял не только восточных женщин. Выставка изобилует оружием, усыпанным драгоценными камнями. Катар, кинжал с двойной рукояткой, и щит, в котором две с половиной тысячи вкраплений горного хрусталя, – использовали лишь на парадах. Великие Моголы поощряли не только роскошь, но и талант ювелиров, сумевших сохранить в крошечных украшениях несколько столетий истории.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь