Свои 125 лет великий ювелирный дом Bvlgari отметил не только в родном Риме, но и еще в одном мегаполисе моды, роскоши и люкса — в Париже. 10 декабря драгоценности музейного класса на целый каникулярный месяц были предложены вниманию парижской и пребывающей во французской столице публики.
Церемонию открытия выставки под названием "125 Years of Italian Magnificence" посетили знаменитые, ныне вполне процветающие клиенты Bvlgari — Джулиана Мур (в настоящий момент эта актриса является лицом ювелирных линий дома, а также представляет кожаные изделия марки), Лени Кравиц, Жюльетт Бинош, Аннушка Делон, Джонни Холидей с супругой Летицией, Лилиан Бетанкур. Приглашенным на гала-вечер предстояло изучить 600 драгоценностей и предметов интерьера, рисунков, эскизов, фотографий. В конце церемонии госпожа Мур призналась прессе, что ей не хватит и трех часов, чтобы ознакомиться со всем привезенным из Рима наследием Bvlgari.
Экспозиция в Гран-пале носит торжественный, исторический характер, как и полагается мемориальной парадной ретроспективе. История начинается с фотографического рассказа об основателе дома, усатом римском антикваре и ювелире Сотирио Булгари, выходце с греческого острова Корфу. Сеньор Булгари изначально был как раз антикваром и держал лавочку древностей на Via Sestina — старинное серебро, посуда, бронзовые предметы интерьера, настольные и карманные часы, макеты парусников и, кстати, совсем немного украшений. Те немногие драгоценности имели весьма старый, или же винтажный, как мы сказали бы сегодня, вид, производили на путешественников (в том числе и на русских) значительное впечатление.
Имея в виду этот успех у туристов, Сотирио Булгари стал изготовлять больше украшений в античном, "памятном", сувенирном стиле: для этого он использовал старинные монеты, и сейчас одной из структурообразующих коллекций дома является знаменитая линия Icons.
Первая треть XX века — это формирование большого стиля Булгари. Римские ювелиры то уходят в популярное тогда ар-деко, изготовляя украшения и предметы интерьера в "остром" египетском стиле, то, напротив, воспевают церемонную бриллиантовую, рубиновую, сапфировую, изумрудную классику, в сущности, повторяя классические французские образцы.
Окончательное формирование собственного, титульного, именного стиля Bulgari — это грандиозная эпоха dolce vita, это 1950-1960-е, величественный закат европейской аристократии. Ярчайшие камни, оправленные в не менее яркое, обжигающее золото, брутальная симметрия, сочность, ненасытность, характерный примитивизм — колье, броши, серьги, кольца римских ювелиров словно не знали никакого времени. Словно их еще носили этруски, потом — древние римляне, потом — знать итальянского Возрождения.
Стиль Bulgari (а до начала 1980-х название дома писалось именно так, а не как сегодня — Bvlgari) был необычен еще и потому, что почти революционно, вызывающе шел наперекор французским стилям и породившим их домам — изнеженным, жеманным, отчасти лживым, хитроумным, изобретательным. Там, где у Cartier, положим, был лишь искусный, завуалированный намек на драму, у Bulgari царила истинная античная трагедия. Там, где у церемонного дома Van Cleef & Arpels был один цветок, у Bulgari вырастала целая пышная клумба. К тому же с точки зрения орнаментов Bulgari удалось занять исключительную нишу: средиземноморские цвета с помощью драгоценных камней, с помощью уже упомянутого любимого римлянами желтого золота складывались в жаркие, жизнерадостные и действительно неподражаемые драгоценности.
Выставка в Гран-пале — это не только драгоценности и часы, но и десятки знаменитых клиентов дома. Среди них особенно блистала Элизабет Тейлор, голливудская звезда, страстно полюбившая римские ювелирные сокровища еще в период съемок в античном блокбастере "Клеопатра". Актер Ричард Бартон, удостоенный чести быть дважды мужем госпожи Тейлор, всегда снабжал пряную диву, свою огненную жену, лучшими ювелирными предметами. В клиентках числились и итальянки София Лорен и Джина Лоллобриджида — эти соперницы, которых мог примирить на время только флагманский магазин Bulgari на Via dei Condotti.
Но и другие, более тихие и мирные звезды голливудской сцены времени dolce vita, такие как, например, Грейс Келли, тоже выбирали драгоценности Bulgari. И организаторы "125 Years of Italian Magnificence" особенно гордятся тремя ювелирными украшениями из коллекции семейства Гримальди, принадлежавшими принцессе Грейс, супруге Ренье III, суверена Монако, самого маленького государстве в Средиземноморье.
В честь своего юбилея Bvlgari выпустил коллекцию часов, сделанных как оммаж историческим ювелирным часам 1950 - 1960-х годов. Линия, показанная в апреле в Базеле, получила название Serpenti ("Змеи"), в нее входят всего три модели, отличающиеся друг от друга металлом. Часы Serpenti — это браслет-пружина, который завершается почти овальным часовым корпусом. Пружина (в двух моделях она выполнена из стали, в третьей — из розового золота) — это тело змеи, овальный корпус — ее голова. Новые часы призваны напомнить о старых "Змеях", которые делались в римских мастерских дома сорок и пятьдесят лет назад.
Конечно, исторические "Змеи" были более богаты в своем декоре (драгоценные камни, дерево, эмали, перламутр), однако и у новых предметов тоже есть свои достоинства. Например, привлекательная цена — у самой недорогой модели она не превышает 4,5 тыс. евро.
Экспозиция в Гран-пале носит торжественный, исторический характер, как и полагается мемориальной парадной ретроспективе. История начинается с фотографического рассказа об основателе дома, усатом римском антикваре и ювелире Сотирио Булгари, выходце с греческого острова Корфу. Сеньор Булгари изначально был как раз антикваром и держал лавочку древностей на Via Sestina — старинное серебро, посуда, бронзовые предметы интерьера, настольные и карманные часы, макеты парусников и, кстати, совсем немного украшений. Те немногие драгоценности имели весьма старый, или же винтажный, как мы сказали бы сегодня, вид, производили на путешественников (в том числе и на русских) значительное впечатление.
Имея в виду этот успех у туристов, Сотирио Булгари стал изготовлять больше украшений в античном, "памятном", сувенирном стиле: для этого он использовал старинные монеты, и сейчас одной из структурообразующих коллекций дома является знаменитая линия Icons.
Первая треть XX века — это формирование большого стиля Булгари. Римские ювелиры то уходят в популярное тогда ар-деко, изготовляя украшения и предметы интерьера в "остром" египетском стиле, то, напротив, воспевают церемонную бриллиантовую, рубиновую, сапфировую, изумрудную классику, в сущности, повторяя классические французские образцы.
Окончательное формирование собственного, титульного, именного стиля Bulgari — это грандиозная эпоха dolce vita, это 1950-1960-е, величественный закат европейской аристократии. Ярчайшие камни, оправленные в не менее яркое, обжигающее золото, брутальная симметрия, сочность, ненасытность, характерный примитивизм — колье, броши, серьги, кольца римских ювелиров словно не знали никакого времени. Словно их еще носили этруски, потом — древние римляне, потом — знать итальянского Возрождения.
Стиль Bulgari (а до начала 1980-х название дома писалось именно так, а не как сегодня — Bvlgari) был необычен еще и потому, что почти революционно, вызывающе шел наперекор французским стилям и породившим их домам — изнеженным, жеманным, отчасти лживым, хитроумным, изобретательным. Там, где у Cartier, положим, был лишь искусный, завуалированный намек на драму, у Bulgari царила истинная античная трагедия. Там, где у церемонного дома Van Cleef & Arpels был один цветок, у Bulgari вырастала целая пышная клумба. К тому же с точки зрения орнаментов Bulgari удалось занять исключительную нишу: средиземноморские цвета с помощью драгоценных камней, с помощью уже упомянутого любимого римлянами желтого золота складывались в жаркие, жизнерадостные и действительно неподражаемые драгоценности.
Выставка в Гран-пале — это не только драгоценности и часы, но и десятки знаменитых клиентов дома. Среди них особенно блистала Элизабет Тейлор, голливудская звезда, страстно полюбившая римские ювелирные сокровища еще в период съемок в античном блокбастере "Клеопатра". Актер Ричард Бартон, удостоенный чести быть дважды мужем госпожи Тейлор, всегда снабжал пряную диву, свою огненную жену, лучшими ювелирными предметами. В клиентках числились и итальянки София Лорен и Джина Лоллобриджида — эти соперницы, которых мог примирить на время только флагманский магазин Bulgari на Via dei Condotti.
Но и другие, более тихие и мирные звезды голливудской сцены времени dolce vita, такие как, например, Грейс Келли, тоже выбирали драгоценности Bulgari. И организаторы "125 Years of Italian Magnificence" особенно гордятся тремя ювелирными украшениями из коллекции семейства Гримальди, принадлежавшими принцессе Грейс, супруге Ренье III, суверена Монако, самого маленького государстве в Средиземноморье.
В честь своего юбилея Bvlgari выпустил коллекцию часов, сделанных как оммаж историческим ювелирным часам 1950 - 1960-х годов. Линия, показанная в апреле в Базеле, получила название Serpenti ("Змеи"), в нее входят всего три модели, отличающиеся друг от друга металлом. Часы Serpenti — это браслет-пружина, который завершается почти овальным часовым корпусом. Пружина (в двух моделях она выполнена из стали, в третьей — из розового золота) — это тело змеи, овальный корпус — ее голова. Новые часы призваны напомнить о старых "Змеях", которые делались в римских мастерских дома сорок и пятьдесят лет назад.
Конечно, исторические "Змеи" были более богаты в своем декоре (драгоценные камни, дерево, эмали, перламутр), однако и у новых предметов тоже есть свои достоинства. Например, привлекательная цена — у самой недорогой модели она не превышает 4,5 тыс. евро.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь