Под занавес 2013 года смоленская копия императорской короны династии Романовых завершила свое путешествие по городам России
На прошлой неделе руководители ПО «Кристалл», компании «Смоленские бриллианты» и Государственного исторического музея в Кремле на открытии выставки «Ювелирные традиции дома Романовых» в Москве представили реплику драгоценного венца российской прессе. Корона будто соткана одновременно из лунного и солнечного света… Невероятной красоты сияющий венец являет собой подлинный шедевр. Сама выставка приурочена к завершению Года Романовых, посвященного 400-летию с начала правления императорской династии в России: она открылась 18 декабря и пройдет до 8 января. Драгоценность уже совершила музейный тур по крупнейшим городам России: как мы помним, побывала корона и в Смоленске (в конце сентября венец провел несколько дней в Выставочном центре имени Тенишевых).
Как известно, Большая императорская корона - главный символ власти российских монархов и основная императорская регалия. Именно ею короновались все русские императоры, начиная с Екатерины II (специально для императрицы венец и был создан в 1762 году) и заканчивая последним императором Николаем II. Автором эскизов и каркаса оригинальной короны был придворный ювелир Георг-Фридрих Экарт, а подбором камней занимался бриллиантовых дел мастер Жереми Позье. В 2012 году, когда оригиналу короны исполнилось 250 лет, смоленские мастера воспроизвели знаменитый ювелирный шедевр. Эта копия шедевра XVIII века по многим характеристикам даже превосходит оригинал: она очень современна с точки зрения использования инновационных технологий нашего времени и максимально раскрывает оптические характеристики. В течение полугода шестьдесят смоленских мастеров делали реплику Большой императорской короны, день и ночь сменяя друг друга. Более 11 тысяч бриллиантов, почти все они - якутские алмазы. Венчает воссозданную корону редкий камень рубиново-красного цвета, который ювелиры называют рубеллитом. В отличие от оригинала основой реплики является не серебро, а белое золото 585-й пробы. Все использованные материалы, кроме морских 54 жемчужин, произведены в России.
Почему новую корону правильно называть не копией, а репликой? В чем разница? Репликами искусствоведы называют повторения художественных произведений, которые могут отличаться от оригинала размерами и отдельными деталями. История знает немало случаев, когда художники и скульпторы сами делали реплики собственных творений, совершенствуя их. Так что художественная ценность реплики может быть не меньшей, чем у оригинала. Корона получилась довольно увесистой (2312 граммов), примерно на 300 граммов тяжелее оригинала.
Конечно же, всех интересует реальная стоимость этого восьмого чуда света, но создатели этой копии короны пока что хранят ее в секрете. Как известно, копия создана не из серебра, а из платины, да и бриллиантов в ней гораздо больше: так что можно представить, что цена этого произведения искусства исчисляется миллионами рублей.
для галочки
А где оригинал?
Большая императорская корона хранится в Алмазном фонде Российской Федерации и по закону не подлежит вывозу за его пределы. Это главный символ власти российских монархов. Начиная с 1762 года ею короновались в России все императоры. Последний раз она использовалась в государственных мероприятиях в 1906 году - на торжественной церемонии открытия первой Государственной Думы с участием последнего императора - Николая II. Корона состоит из двух серебряных полушарий, олицетворяющих соединение Востока и Запада на территории Российской империи, инкрустирована бриллиантами и жемчугом.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь