Уральские изготовители драгметаллов и камней, ювелирные организации смогли нарастить заработки на своем ремесле по итогам прошлого года. Продажи за рубеж выросли более чем на 20 миллионов долларов. Ювелирные дома используют свои местные производства, 3D-технологии и популярность уральских самоцветов.
Принтер для драгметалла
Свердловские производители драгметаллов и ювелирные компании в 2017 году увеличили свои заработки. Таможенники отмечают, что из уральского региона было продано драгоценных и полудрагоценных камней и металлов, изготовленных изделий и бижутерии на 367,3 миллиона долларов. В 2016-м году дела шли похуже: экспорт тогда был на 22,5 миллионов. Примечательно, что выросли аппетиты у стран СНГ: в 2017-м в этих странах закупили свердловские драгметаллы и камни, а также украшения на 41,6 миллионов долларов, это в два раза больше, чем годом ранее.
Фото: Наталья Чернохатова
Казалось бы, в регионах открывают свои магазины столичные и международные бренды ювелирных сетей, однако в Екатеринбурге компании держат свои производства и занимают торговые точки в нескольких ТРЦ. Например, «ЮвелирГолд» изготавливает сплавы из серебра и золота в Екатеринбурге, здесь же выпускают ювелирные изделия. Компания запустила свою торговую сеть в нескольких микрорайонах, в каталог их продукции вошли как бюджетные украшения от 500-1500 рублей, так и кольца с бриллиантами на сумму 1,4-1,8 миллионов рублей, на некоторые изделия ценники раскрываются только по запросу.
Один из старейших уральских ювелирных брендов готовит в подарок кольцо, стоимостью 8 миллионов рублей.Фото: Александр Мамаев
В ювелирном холдинге Александра Чамовских JF Carat вовсе на определенных ювелирных работах заменили на место мастера американский 3D-принтер, но в компании все равно работает штат дизайнеров. «Принтер позволяет строить одновременно 96 моделей в хорошем качестве всего за 10 часов. В итоге период от эскиза до выпуска готового изделия сократился в два раза. У такого подхода несколько плюсов: быстрота процесса, снижение потерь металла, идеальное качество геометрии, недостижимое при ручном способе изготовления изделий», — отмечают в JF Carat. В ювелирном салоне Чамовских кольца сегмента Премиум Люкс могут обойтись в очень разные суммы: одни в 800 тысяч, а другие — вовсе в 170 миллионов рублей.
Фото: Наталья Чернохатова
Денев и Миронов
Екатеринбургские компании также удерживают внимание к себе за счет легендарных самоцветов. Например, в Уральском геологическом музее работает свой небольшой ювелирный магазин «Надежда», для него изготавливают камнерезные изделия известные уральские мастера. О знаменитых шкатулках и украшениях из уральских самоцветов наслышаны в разных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск), магазин регулярно посещают гости из других стран, рассказала товаровед «Надежды» Мария Васильевская. Среди знаменитых гостей ювелирного магазина была французская актриса Катрин Денёв, интересовавшаяся топазами и аквамарином, в магазине покупали изделия глава Справедливой России Сергей Миронов, певец Юрий Антонов и актер Андрей Соколов. Также в «Надежде» оставляли свои деньги представители городской администрации, готовившие подарки для высоких гостей Екатеринбурга, и местной епархии.
Фото: Александр Мамаев
Источники на рынке рассказывают, что стоимость услугу у уральских ювелирных мастеров отличается. В зависимости от того, с какими драгоценными камнями приходится работать, насколько сложно сделать украшение, конечная стоимость работы может составлять от 3 до 80 тысяч рублей. «А в магазинах наценки на украшения могут оказаться разными. Где-то не больше 20%, а в других — до 100%. Зависит от того, насколько дорого стоит аренда торговых площадей, как себя позиционирует бренд магазина», — рассказали анонимно представители ювелирного рынка.
Глина против драгметалла
Некоторые предпочитают отказываться от работы с драгоценными металлами, предпочитают бюджетные варианты работы с полимерной глиной и поделочными камнями. Причина тому — административные ограничения и сложности. «Обработка цветных металлов технически гораздо сложнее и более трудоемкая, чем работа с полимерной глиной. Кто-то отказывается от драгметаллов, потому что их официально нельзя покупать без лицензии, не хотят связываться с лицензированием.К тому, же оборудование для работы с ними гораздо сложнее, оно громоздкое и шумное», — рассказывают неофициально мастера hand-made украшений.
Фото: Joe Dp
В такой категории авторы как правило работают с материалом, которые предоставляет заказчик, а оборудование закупается самостоятельно (аппарат бензиновой пайки, к примеру, может обойтись в сумму на 6 тысяч рублей).
«В целом, handmade сегмент драгоценных металлов востребован именно на заказ с идеями клиентов и гораздо меньше с авторскими идеями, частично из-за покупательской способностей хэндмейдовой целевой аудитории», — рассказали в екатеринбургской мастерской «Мантихорья лавка».
В целом, солидные ювелирные магазины и небольшие бюджетные мастерские, рассчитанные на свои небольшие тусовки, работают во всех случаях на свою собственную аудиторию, которые не пересекаются между собой.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь