Дизайнерские марки, производство и опт: перспективы сотрудничества
Есть ли интерес у крупных производств к малотиражным дизайнерским продуктам? В чем преимущества сотрудничества с локальными дизайнерскими марками? Есть ли общие проблемы? За ответами мы обратились к дизайнерам московских ювелирных марок.
Светлана Дик, марка l’atmosphère jewelry company:
Последние несколько лет ювелирный рынок лихорадит от закрытия и банкротств ювелирных компаний, как торговых, так и производственных. Налицо явная тенденция перенасыщения рынка массовым продуктом, снижение интереса со стороны потребителя к ювелирному массмаркету и, конечно же, снижение потребительских возможностей, когда ювелирные украшения не являются обязательным пунктом первичного потребления.
С другой стороны, есть видимый интерес потребителей к дизайнерским украшениям, и потребитель готов платить за наличие идеи, мысли и за нестандартное видение ювелирного украшения.
Третьей стороной этого треугольника является ювелирное производство. И здесь видится два варианта развития, но вполне возможно, что жизнь предложит дополнительные возможности для общего развития рынка.
Первый. Размещение малотиражных партий дизайнерских ювелирных украшений на заводах. Нынешние реалии показывают, что размещение таких заказов в небольших мастерских не всегда приводит к нужной стоимости, но такие ювелиры лояльнее к дизайнеру-заказчику и стараются выполнить все требования к особенностям производства и трепетно относятся к качеству. С другой стороны, ювелирные заводы могут обеспечить производство малотиражной партии по более низкой стоимости, но в этом случае приходится сталкиваться с проблемой и нежеланием перестраивать производство под технические особенности и идеи дизайнеров. В некоторых случаях дизайнеры даже готовы обучить ювелиров на заводах особым техникам, главное, чтобы представители заводов готовы были перестраиваться под новые реалии рынка.
Вторым вариантом сотрудничества ювелиров-дизайнеров и производств может стать выпуск совместных коллекций. Как в качестве работы дизайнера на окладе на определенный срок, так и в качестве приглашенного дизайнера для создания разовой коллекции — коллаборации. Что может дать такое сотрудничество обеим сторонам? Для дизайнера — создание новой коллекции при уменьшенной себестоимости, распространение коллекции по розничным магазинам производственной сети, более массовая узнаваемость дизайнера. Для завода — приток свежих молодых потребителей, завоевание которых для производителей всегда было большой проблемой, более тесный контакт с активной и молодой аудиторией, дополнительная работа и точки соприкосновения с fashion-аудиторией, стилистами, блогерами и лидерами мнений молодого поколения.
Не нужно забывать, что именно эта аудитория будет основным потребителем ювелирных украшений через 3-5-10 лет, и их потребности нужно узнавать и учитывать уже сейчас. Как известно, нынешние миллениалы не особо интересуются бриллиантами и их каратностью, им важнее наличие идеи, необычные материалы, технологии. Именно за эти важные для них пункты в ювелирных украшениях они и готовы платить деньги. А задача ювелиров-дизайнеров и заводов-производителей — все-таки найти необходимые точки соприкосновения и завоевывать интерес и лояльность данной аудитории. В конце концов, это еще один стимул для развития ювелирного рынка нашей страны.
Игорь Комов, марка «Алхимия»:
Если говорить о производстве, то контакт между дизайнерами и крупными мастерскими уже налаживается. Некоторые наши друзья (речь сейчас не про участников N1), модные марки дизайнерских украшений, производят часть своих тиражей в Костроме, хотя этот факт и не очень афишируется из-за диссонанса между понятиями «fashion» и «Кострома» в сознании покупателей. Дизайнерам удобно работать с заводами, потому что те полностью снимают с авторов заботу о производстве: дизайнер отдает заводу восковые модели или силиконовые формы, а завод возвращает дизайнеру полностью готовые и даже уже апробированные изделия. Есть и свои минусы: завод должен получить прибыль, поэтому ценник на каждое изделие будет несколько выше, чем если дизайнер нанимает штатного ювелира (что, безусловно, гораздо хлопотнее, чем отдать производство на аутсорс), а также завод ориентирован на потоковое производство, поэтому согласится выполнять не все технологические операции, что иногда может стать фактором упрощения дизайна, приближением категории дизайнерских украшений к масс-маркету. С другой стороны, сам факт необходимости дизайнерами производить свои изделия в масштабах, интересных заводам, не может не радовать: это означает, что нетрадиционные украшения находят своего потребителя.
Марина Касперович, марка Newroses jewelry:
Среди молодых дизайнерских марок поиск производства — всегда очень больной вопрос. Нам приходится конкурировать с масс-маркетом и большими брендами по цене, а значит, мы находимся в постоянной борьбе за низкую себестоимость при необходимости сохранить высокое качество продукта и уникальный дизайн. Каждая коллекция — это новый эксперимент, которому подчинены технологические процессы, зачастую достаточно сложные. Некоторые крупные производства Москвы и Костромы уже идут навстречу дизайнерам, забирая на аутсорс полный цикл производства изделий в малых тиражах, однако себестоимость изделия остается достаточно высокой.
Материал опубликован в ЭКСПО-ЮВЕЛИР №1(112) февраль-май 2019
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:
Другие материалы из раздела "Продажи"
6 ключевых показателей, на которые должен влиять директор ювелирного салона
05.09.2022 / Продажи / Артур СалякаевКак оцифровать воронку продаж на Ozon за 10 минут, используя только бесплатные инструменты?
05.09.2022 / Продажи / Елисавета ТихоноваКейс: Как мы развили ювелирный бренд DIAMARE во время карантина?
12.03.2021 / Продажи / Елисавета ТихоноваКАТЕГОРИИ
ПОДПИШИСЬ НА ЮВЕЛИРНЫЙ ВЕСТНИК
Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь