Жоэль Артур Розенталь

Жоэль Артур Розенталь

Нет на ювелирном свете человека более скрытного, чем очень известный ювелир Жоэль Артур Розенталь, или J.A.R.

На парижской рю де Кастильон, напротив отеля Grand Westin есть небольшой магазин с позолоченной вывеской J.A.R. Но никаких драгоценностей в этом маленьком в пассионарных фиолетовых тонах бутике не найти. Здесь по щедрым ценам от €240 до €550 за флакон можно купить парфюмерные шедевры гениального ювелирного мастера Жоэля Артура Розенталя, или J.A.R. А вот о том, чтобы приблизиться к его ювелирным украшениям, достойным Лувра, не стоит даже и мечтать — визит к J.A.R. возможен только по секретной рекомендации кого-то из старой проверенной клиентуры. Никаких коллекций он не выпускает, презентаций не устраивает, а его 500-страничная книга-альбом стоила €670 и пролежала в парижских книжных магазинах всего полдня — раскупили. В последний раз я видела эту книгу на столе часовых дизайнеров Harry Winston на мануфактуре компании в Женеве. Они профессионалы, они знают что читать.

Ювелирный дом "Жар" считается легендарным, так как создал вокруг себя ореол таин­ственности. Эта фирма никогда не увлекалась рекламой, но ее совершенная ювелирная про­дукция несет славу фирмы по всему свету. Его требовательная клиентура весьма именита — Ротшильд, Гетти, Аньелли. Фирма "Жар" – эти буквы, и только они, красуются в витрине магазина и на изделиях фирмы — была основана в 1978 году. Розенталь ограничился всего шестью месяцами ювелир­ной практики на фирме "Булгари" в Нью-Йорке. До того как он вступил на ювелирное поприще, Розенталь сумел творчески проявить себя в других направлениях. Родившись и выросши в Нью-Йорке, он изучал философию и историю искусств в Гарварде, пытался сде­лать карьеру как художник, писал сценарии для фильмов и в итоге подался в Париж, где в 60-е годы повстречал своего партнера по бизнесу Пьера Жанэ. Когда, спустя двенадцать лет, они открыли крошечную ювелирную мастерскую, весь товарный запас, говорят, состоял из трех колец.
 
Некоторые работы Розенталя отличаются неземной воздушностью. Эту легкость можно ощутить в бриллиантовых бабочках, которых Ирвинг Пени сфотографировал для журнала "Vogue"; или в микроскопических полосках металла, сплетенных в кольцо. Высокое качество "Жар" можно почувствовать, скажем, в близко посаженных разноцветных камнях, тонкой лентой струящихся вдоль браслета. В этих одухотворенных работах, возможно, сказывается предыдущий опыт экспериментов с гобеленом.
 
Хотя самой отличительной чертой работ Розенталя является полет его фантазии, нельзя не отметить тонкость самой ювелирной работы. "Его работа до щепетильности профессиональна и одухотворенна: он умеет соединять камни в блестящих и неожиданных комбинациях", – писал Нейл Летсон в каталоге аукциона "Кристи" в Сент-Моритце в 1991 году. Поводом был неординарный случай — появление на аукционе изделия ювелирного дома "Жар". В каталоге изделие характеризовалось как "необычайно тонко выполненная золотая брошка-заколка в виде дракона с бриллиантом и горным хрусталем".
 
Летсон в кратком эссе отмечал, что "неуловимая степень превосходства в качестве, которая выделяет эти работы с виртуозным использованием эстетических достоинств камней, превра­щает их в одни из наиболее выдающихся ювелирных творений нашего века". А Ханс Надель-хофер — авторитетный специалист в ювелирном мире — отмечал поэтические достоинства работ фирмы "Жар": "Работы Розенталя словно рождены из мира фантазий и будто бы несут некое секретное послание из мира неизведанного. Есть в них что-то возвышенное".
Источник: swarovsky.ru
7801

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ: