Антверпенская лаборатория IGI обнаружила свыше 600 необъявленных синтетических бриллиантов

Это началось в Нью-Йорке, пишет Хаим Эвен-Зохар (Chaim Even-Zohar) в статье, опубликованной 22 мая порталом www.israelidiamond.co.il. с разрешения Diamond Intelligence Briefs.

Уважаемый торговец бриллиантами приобрел на рынке пакет, содержащий около 1000 - как он считал и как было указано в предложении на продажу – природных бриллиантов размером от 0,30 до 0,70 карата. Цвет варьировался от F до J – от бесцветного до почти бесцветного. Они были высокого качества, и покупатель решил предъявить камни в лабораторию IGI в Антверпене для сертификации.

Там было обнаружено, что предъявленные камни состояли из смеси природных и синтетических бриллиантов. Многим более 600 бриллиантов на самом деле оказались искусственными. Но эти бриллианты были не просто «обычными» синтетическими бриллиантами. Диапазон чистоты был VVS-VS. К внутренним характеристикам относились волосные трещины, точки и небольшие темные кристаллы. Все эти включения удивительно схожи с натуральными включениями; следовательно, заявляет лаборатория Международного геммологического института (IGI), микроскопического исследования недостаточно для составления заключения о том, являются ли они природными или синтетическими. Полировка, симметричность и огранка были или «Excellent», или «Very Good». У этих бриллиантов были необработанные или огранённые рундисты.

«Проблема» заключалась во включениях, которые, очевидно, были намеренно введены в процесс производства синтетических бриллиантов не для того, чтобы камни выглядели красивее, а только для того, чтобы камень выглядел более натуральным. Как заметил один источник, который видел камни: «Их создали для обмана».

Торговец, купивший этот товар, выбрал пакет из предложения, которое было гораздо больше по размеру. Это говорит о том, что фактическое количество необъявленных синтетических бриллиантов на рынке может дойти до многих тысяч камней стоимостью много миллионов долларов. Торговому сообществу брошен серьезный вызов!

Товар был оценен по полной стоимости. Согласно источнику из лондонских торговых кругов, разница в цене между природными бриллиантами и аналогичными бриллиантами, предлагаемыми к продаже на веб-сайте синтетических бриллиантов в Соединенных Штатах, составляет около 50 процентов. Во многих случаях бриллианты размером 0,30 карата не предъявляются в лаборатории для сертификации. В данном случае покупатель этих бриллиантов, к счастью, принял решение, которое, возможно, избавило его бизнес от огромных неприятностей в будущем и от проблем с законом. После обнаружения многим более 600 необъявленных синтетических бриллиантов, Роланд Лори (Roland Lorie), председатель IGI, незамедлительно проинформировал компанию De Beers и руководство алмазной отрасли.

De Beers предупредила клиентов

Продажа этих бриллиантов в Нью-Йорке состоялась около шести недель назад. Несколько руководителей отрасли были «в курсе» и активно планировали следующие шаги. Через несколько дней после того, как стало известно о случившемся, DTC предприняла меры и выпустила предупреждение сайтхолдерам. Это был односторонний шаг, не согласованный с отраслью.

В своем предупреждении «Предъявление необъявленных синтетических бриллиантов, полученных методом CVD, в лаборатории по оценке бриллиантов», De Beers пишет следующее: «Исследовательский центр DTC был уведомлен о трех недавно произошедших случаях предъявления необъявленных CVD-синтетических бриллиантов в лаборатории по оценке бриллиантов в Бельгии, Индии и Китае. В каждом случае синтетические бриллианты имели очень схожие характеристики и поэтому могли иметь общий источник происхождения».

Журнал Diamond Intelligence Briefs (DIB) выяснил, что в лаборатории, расположенные не в Антверпене, было предъявлено меньше камней. (Кроме того, есть еще случай предъявления, который все еще расследуется. К этому случаю относится нераспознанный синтетический камень весом 2 карата (!), предъявленный в лабораторию GIA в Индии).

Что касается этих трех предъявлений, упомянутых De Beers, в обращении предупреждают, что, как показывают «результаты DiamondView и фотолюминесцентного анализа, CVD-синтетические бриллианты были термически обработаны после синтеза, и мы отмечаем, что сочетание вышеприведенных характеристик удивительно схоже с характеристиками, приведенными GIA [Wang & Moses 2011] для 16 CVD-синтетических бриллиантов, полученных от Gemesis Corporation».

IGI уведомила все геммологические лаборатории в мире

Роланд Лори, руководитель IGI и Герман Браунер (Herman Brauner), руководитель лабораторий по всему миру, быстро последовали примеру De Beers и проинформировали каждую геммологическую лабораторию в мире. В письме, начинающемся словами «дорогие коллеги», они написали, что «в последние несколько недель в лаборатории IGI в Антверпене и Мумбаи было предъявлено несколько сотен CVD-синтетических бриллиантов с явной целью сертифицировать эти искусственные бриллианты в качестве природных».

«В каждом случае синтетические бриллианты имели очень схожие характеристики и поэтому могли иметь общий источник происхождения. IGI без труда идентифицировала их как синтетические бриллианты. Цель данного предупреждения лаборатории – предупредить членов геммологического сообщества и призвать их быть особенно бдительными».

Лаборатории несут ответственность перед своими клиентами, основанную на общественном доверии; они также имеют контрактные обязательства о конфиденциальности. Но у них есть также еще бóльшая ответственность перед своей профессией и отраслью. Стоит оценить мужество Лори и Браунера. Они сделали больше, чем просто предупредили лаборатории. Так как они указали: «Принимая во внимание объемы, недавно предъявленных искусственных камней, руководство IGI решило связаться с Бельгийской федерацией алмазных бирж (Belgian Federation of Diamond Bourses, BFDB), DTC Research и AWDC и проконсультироваться с ними. Кроме того, IGI решила поделиться подробной научной информацией с другими геммологическими лабораториями во всем мире, так как сейчас мы подозреваем, что объемы бесцветных синтетических бриллиантов, выпущенных на рынки, заметно увеличились, и может оказаться, что они преобладают в алмазных центрах».

IGI обладает огромным опытом в распознавании синтетических бриллиантов, особенно тех, что созданы компанией Gemesis. Gemesis использует нью-йоркскую лабораторию IGI для получения сертификата синтетических бриллиантов для всех бриллиантов, созданных в своих лабораториях (или культивированных) весом от 0,25 карата и выше. На этих бриллиантах делается лазерная метка с указанием идентификационного имени и номера, что является частью процесса сертификации. Следовательно, именно IGI может установить вероятного производителя синтетических бриллиантов.

Необходимо подавать уголовные иски в полицию

Давайте посмотрим правде в глаза: это заслуживающее сожаления и непростительное смешивание природных и синтетических бриллиантов, которые продавались как природные, рано или поздно должно было случиться. Это было неизбежно. Вопрос был «когда», а не «будет ли». Нужны были торговцы, производители, банки, отрасль, отраслевая пресса и, по существу, все акционеры, чтобы стало совершенно ясно, что наша отрасль не потерпит такое преступное поведение.

Алмазные биржи имеют широкий внутренний арбитраж и механизмы для урегулирования разногласий. Мошенничество не может разбираться третейским судом. Преступники должны сидеть в тюрьме. Соответствующие алмазные биржи и/или Всемирная федерация алмазных бирж (World Federation of Diamond Bourses), и/или сама потерпевшая сторона должны обращаться с иском и привлекать правоохранительные органы. Совершено преступление. Насколько нам известно, к антверпенской или нью-йоркской полиции еще не обращались, и члены организованной торговли должны спросить своих выбранных представителей: чего вы ждете?

Конфискация необъявленных синтетических бриллиантов

Участие в биржах тех, кто в этом замешан, должно, в первую очередь, быть приостановлено по всему миру, или они должны быть исключены. Каждый торговец алмазами - во всем мире – должен воздерживаться от какого бы то ни было бизнеса со стороной, которая из-за своей жадности захотела подвергнуть опасности весь мировой алмазный потребительский рынок.

В этот момент мы не знаем, сколько алмазных дилеров непреднамеренно продали синтетические бриллианты под видом природных бриллиантов ритейлерам. У руководителей отрасли не должно быть колебаний; ясно, что нужно делать. Других вариантов нет.

Был обманут участник отрасли и в крупном масштабе. Самым вероятным лицом, которое должно принять меры, является диамантер, купивший товар. Вот тут и заключается загвоздка: он купил товар в кредит на 60 дней. Он не оплатил бриллианты. Продавец, вполне возможно, захочет, чтобы покупатель вернул товар. Покупатель дал слово, что оплатит покупку.

Встает технический вопрос, как это получилось, что кто-то экспортировал небриллианты (синтетические камни), которые были пропущены Антверпенским алмазным офисом (Antwerp Diamond Office) как «природные бриллианты»? Фактически, в (государственный) Алмазный офис была предоставлена ложная и поддельная документация. Какие меры он примет? Или меры уже приняты? Алмазный офис, конечно, имеет полномочия реквизировать или конфисковать товар. Самым логичным шагом было бы предъявить товар в полицию как улику в преступлении.

Очевидно, что отрасль не имела плана действий в чрезвычайных ситуациях; она не имела «детального плана» действий в таких случаях. Это положение, конечно, нужно исправить, и сделать это нужно до следующего подобного случая.

Есть возможность обнаружения - проблема разрешимая

На самом деле, алмазный трубопровод быстро обнаружил мошенничество. Это обнадеживает. Отрасль должна быть спокойной, понимая, что обнаружить фактически было не сложно. IGI обнаружила синтетические бриллианты с помощью аппаратуры систем обнаружения компании De Beers, и бдительные торговцы могли бы без труда это сделать с помощью этого же оборудования. Отрасль не должна быть во власти мошеннического поведения. Совсем наоборот.

De Beers и другие компании потратили миллионы долларов на разработку оборудования, способного обеспечивать уверенность как торговцам, так и потребителям. Последние несколько дней показали, что при применении аппаратуры систем обнаружения, это становится решаемой проблемой и мощным сдерживающим средством. Обнаружить несложно. Дело отрасли информировать наших заказчиков и проявлять политическое и коммерческое мужество и дать ответ на вызов, брошенный жульнической торговлей необъявленными синтетическими камнями.
Источник: Rough&Polished
3415

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ: