Как выглядит настоящее клеймо? Чтобы это выяснить, мы обратимся в Государственную пробирную палату.
Перед тем, как попасть на прилавок магазина, любые золотые и серебряные украшения сдают на пробу. Раз в месяц от юридических лиц.
Золотые иглы, камни и кислота – это не инструменты алхимика: с ними работают профессиональные пробиреры. Сначала цепочку или кольцо трут о специальный камень кремнистый сланец, на нём остаётся золотой след. Рядом делают такой же след золотой иглой. Это не просто игла, а так называемый эталон – она имеет заданную пробу, например, 585 или 750. На эти следы наносят реактив. Эталонная царапина от реактива не меняется. Если соседняя тоже не изменилась, значит, золото такой же пробы, как эталон. Если украшение темнеет, значит украшение сделано из меди или низкопробного золота. После этого на украшение ставят клеймо, оно выглядит вот так.
– Предусмотрен контур в виде лопаточки, где центральную часть занимает так называемый знак удостоверения, в данном случае девушка в кокошнике, повёрнутая вправо. – Павлов Борис, первый зам. руководителя Пробирной палаты РФ.
Перед покупкой внимательно рассмотрите клеймо на изделии. Оно должно состоять из трёх частей: в центре девушка в кокошнике, слева – буква инспекции, поставившей клеймо, например, в Москве это будет буква М, справа от девушки – цифры пробы, например, 585.
В магазинах иногда встречаются украшения, на которых стоит 583 пробы. Это не подделка, просто в советское время 585 пробы не было, вместо неё была 583. На складах до сих пор сохранились украшения, сделанные в те времена, кстати тогда золото подделывали гораздо реже. Можно сказать, что 583 проба – признак качества.
Если вы увидите на прилавке магазина 583 пробу, скорее всего, перед вами самое настоящее золото. В советское время липовых клейм на золотых изделия практически не было.
Проблема в том, что с помощью экспресс-метода нельзя отличить полностью золотое кольцо от того, которое покрыто толстым слоем позолоты, поэтому пробиреры выбирают несколько колец и цепочек из партии, разрезают и проверяют их изнутри. А вот небольшие партии изделий, которые приносят частные ювелиры, проходят только поверхностный анализ. Сотрудники палаты сами признаются, что ему нельзя доверять на сто процентов.
– В большой степени это всё определяется. В отдельных случаях, конечно, может быть, но от ошибок никто не загарантирован. – Павлов Борис, первый зам. руководителя Пробирной палаты РФ.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите через соц. сети