СЕГОДНЯ, 27.04.2024 | КУРСЫ ВАЛЮТ, ЦБР (руб.): USD: 92,0134 EUR: 98,7187 | ДРАГ. МЕТАЛЛЫ, ЦБР (руб./г.): ЗОЛОТО: 6859,40 СЕРЕБРО: 80,95 ПЛАТИНА: 2680,22 ПАЛЛАДИЙ: 2925,76 | LONDON FIX (usd/ozt): AU: 2318,70 AG: 27,36 PT: 906,00 PD: 989,00
Ювелирная работа: азарт и ответственность

Ювелирная работа: азарт и ответственность

Ольга и Валерий Будные убеждены, что красота спасет мир. Именно поэтому их семейный бизнес связан с организацией крупнейших ювелирных выставок в России.

О том, что помогает развиваться в этой сфере, как ценности ювелирного дела влияют на взаимоотношения людей, и почему именно семья дает возможность жить работой приглашенный автор журнала CongressTime Маргарита Ушакова поговорила с руководителями медиахолдинга JUNWEX.

С чего стоит начать разговор о династии в событийной индустрии, на ваш взгляд?

Валерий Будный: С того, что в нашем интеллектуальном бизнесе династийность невозможна. В нем нет материальных основ, каких-то производственных мощностей, инструментов, площадей, которые можно было бы передать по наследству. Поэтому я не верю в династийность. Существует, конечно, опыт, его можно систематизировать и передать. Наверное. Со временем можно будет написать мемуары.

Ольга Будная: Я бы сказала, что здесь не может быть каких-то четких инструкций, алгоритмов. Есть интерес к процессу, которым может заразиться продолжатель, скажем так,
династии. Причем именно интерес, потому что бизнесом это не хочется называть, это – жизнь. Вот если такой образ жизни тебя устраивает, он тебе нравится, интересен, то, безусловно, династийность возможна. Но опять же, как правильно сказал Валера, это, к сожалению, по наследству не передается. Человек должен жить этим. Мы практически 25 лет живем так, нам интересно. И у нашей семьи нет задачи: заработать вот такое-то количество денег. У нас больше во всем этом, скорее, азарта.

Валерий Будный: Действительно, выставки – это даже не бизнес.

Ольга Будная: Это азарт.

Валерий Будный: Когда-то мы об этом рассуждали, что это какой-то своеобразный спорт. Все держится на амбициях и спортивном интересе.

В таком случае, чем является ваша семья в этом виде спорта?

Валерий Будный: Хорошей командой, в которой я – старший и по положению, и по возрасту. Я-то, конечно, ощущаю себя вообще в привилегированном положении, потому что в этой команде все берет на себя вторая половина (смеются). Тем более с моим «солдатским» острым характером, наверное, Ольга лучше ситуации может разрулить, у нее больше терпения.

Ольга Будная: Это, кстати, огромный плюс семейной работы в бизнесе, потому что вдвоем вообще всегда легче: первый находит один аргумент, второй дополняет его следующим. Процесс
переговоров идет гораздо эффективнее, когда мы вдвоем. Всегда есть ощущение большей уверенности в себе, большего количества каких-то аргументов и мотиваций. Гораздо
проще все проходит. Кто-то действительно более горячий, кто-то спокойный – подходим с разных сторон.

А где сложнее тогда? Если на переговорах проще, в чем сложнее?

Ольга Будная: Мне кажется, в основе всего, я не знаю, насколько тривиально скажу, но в основе всего – любовь. Если есть желание понять друг друга, то можно избежать споров. Гениальная фраза, которую сказала в свое время моя одноклассница: «Биться намертво нужно только за принципиальные вещи, остальное ерунда, вот совершенная ерунда». Только принципиальные вещи есть смысл отстаивать, и в семейных отношениях тоже.

Очень хочется узнать, почему именно вы сосредоточились на ювелирном рынке? Были же разные варианты. С чем это связано?

Валерий Будный: В девяностые я уволился из армии, случайно – не случайно познакомился с учредителем компании «РЕСТЭК» Сергеем Николаевичем Трофимовым и стал работать с ним. Я был руководителем выставки-конференции «Минеральные ресурсы России», запустил ювелирный проект JUNWEX. Почему? Потому что разруха, геологи без работы, а у них там какие-то поделочные камни. Люди вынуждены были выживать, начали заниматься всякими сувенирами. Параллельно с конференцией минералогической появились экспозиции подарков и где-то рядом ювелирные изделия, которые продавались открыто или из-под полы.

То есть, так сложились обстоятельства?

Валерий Будный: Так строился рынок. Сначала я работал в одиночку, потом появилась Ольга как маркетолог, были менеджеры на телефонных переговорах. Дальше – третий, четвертый
человек…

Ольга Будная: Главное – сосредоточиться. Нельзя разбрасываться, если ты хочешь действительно чего-то достичь.

Валерий Будный: Поэтому мы выбирали новые направления, искали какие-то бреши. К примеру, у нас была красивая ювелирная выставка. Нужно было заразиться чем-то, чтобы понимать этот рынок и разбираться в нем.

Ольга Будная: В этой отрасли у нас установились очень теплые, доверительные контакты с владельцами ювелирных компаний. Мы действительно много работали над этим, безусловно, но у нас уже какие-то не клиентские с ними отношения, они даже не партнерские – дружеские.

Валерий Будный: Ювелиры оказались, вопреки разным мнениям, наиболее честными в развитии своего бизнеса, предсказуемыми и ответственными. Эти люди понимали и понимают: золото,
бриллианты – это высокая стоимость и большая ответственность.

Вам в работе всегда помогало то, что вы – семья?

Ольга Будная: Помогало, конечно. Друг другу где-то подсказать, где-то одернуть. С течением времени мы все, я надеюсь, мудреем и становимся терпимее друг к другу. А так, конечно, всякое бывало: по каким-то рабочим вопросам поначалу было обидно, что не принимается твое мнение. Но умение проанализировать и понять, что, в принципе, это моменты рабочие и они могут иметь несколько решений, всегда приводило к какому-то консенсусу.

Валерий Будный: Семья дает возможность жить этой работой. Вот говорят: ушел с рабочего места – и все оставь там. Нет, не так. Бывало, неделю спорим о какой-то проблеме, ищем решение, а потом вдруг Ольга будит: слушай, а, может, все же вот так сделаем? И в итоге решение рабочей задачи находится ночью.

Получается, когда люди постоянно вместе, то меняется концентрация их вовлеченности и совместности, и это может быть важным козырем в работе?

Ольга Будная: На самом деле, да. Вся жизнь, собственно говоря, это какой-то экзамен на нахождение определенных решений. И нет решения готового. Единственное, хочу повторить: да,
у нас нет рабочего времени – есть жизнь и работа, и все это сплетено вместе.

Скажите, на ваш взгляд, чтобы вот так вместе жить этой работой, нужно соблюдать какие-то правила?

Ольга Будная: Бывают моменты, когда наваливается все разом, негатив кругом. И здесь тоже, благодаря нашей команде и внутренним, скорее семейным, взаимоотношениям с коллегами, мы помогаем друг другу выбраться из этих ям. У нас открытое пространство, мы реально можем обсуждать любые моменты, и семейные, и рабочие. Благодаря такому чувству локтя, пониманию мы постоянно друг другу даем какой-то новый импульс, переключаясь, находя какие-то идеи, придумывая новые продукты. Наша жизнь чем интересна: при всей дисциплине, жестких планах, при всем остальном плановом ведении хозяйства она дает возможность бесконечного творчества – придумывай, что хочешь, и реализуй.

Валерий Будный: У меня мужской взгляд еще, семейный. Когда семья все время вместе – это возможность создать атмосферу семейственности в коллективе. И правда, мы решаем проблемы: кто-то поссорился, что-то произошло в семье, с ребенком, кому-то нужна квартира… У нас как-то по-семейному это и решается.

Ольга Будная: Мы действительно уже столько лет вместе, что даже коллеги говорят: мы с вами больше времени проводим, чем дома. По объективным причинам – рабочий день, выездная работа командой на проведении выставок. И здесь без ощущения плеча или дополнительной спины очень трудно.

Я правильно понимаю: то, что вы сами – семья, словно дает возможность расширять ее границы? И люди, которые работают с вами – партнеры, сотрудники – они становятся частью таких, по сути, семейных, взаимоотношений, когда есть плечо и возможность поддержать или поделиться чем-то?

Ольга Будная: Конечно. Над тобой не посмеются, не позлорадствуют, а постараются именно понять, помочь. Это самое главное из того, что у нас есть в коллективе, и что мы очень ценим все. У Валеры есть великолепная черта – он не боится сильных людей рядом. Это редкость большая. Действительно, когда тебя не ограничивают, ты растешь. Ты имеешь возможность и показать потенциал, наработать какой-то опыт, все это потом совместить и выдать хороший результат. Это очень сильная черта, она не у многих есть. Со временем, с возрастом понимаешь, что чем больше рядом с тобой сильных людей, тем выше эффективность и интереснее жить.

Мне кажется, это, правда, большая редкость, когда мужчина может выдержать сильных людей рядом, особенно женщин. Умных, понимающих. У вас же еще и рабочего времени нет – вы живете работой, и невозможно скрыть, что вы сильная. Это легко?

Ольга Будная: На самом деле, это несложно. Если нет желания бороться за первенство какое-то на работе и дома, то вообще все становится ровным, комфортным и удобным. Даже без
всяких женских уловок, просто ты понимаешь, в какой момент лучше подойти, решить какой-то вопрос. Так, в общем-то, во многом жизнь строится. Я здесь даже компромисса не вижу. Просто если бороться за то, что ты главный в семье, то, наверное, будут проблемы. Если спокойно жить, получать удовольствие от всего этого, то жизнь становится прекрасна. И решается все гораздо проще и эффективней.

Как это удается? Есть какие-то ваши способы, секреты, находки, как переключиться на спокойную жизнь?

Ольга Будная: Конечно, мы же чувствуем друг друга. Когда вдвоем – легче, ты не один все на себя берешь. Все можно обсудить открыто, в этом наш огромный плюс. Ну и чувство юмора иногда спасает. Это одна из ключевых вещей, я бы сказала. Если человек счастлив, значит, он точно достаточно умный для того, чтобы иметь чувство юмора. Потому что по-другому нельзя относиться друг к другу, если всерьез реагировать на какие-то вспышки, то, конечно, уже давным-давно бы все было в клочья.

А когда смотришь на это дело с юмором – видишь другую сторону монеты, вместе посмеялись и пошли дальше. У нас еще очень удачно то, что мы очень разные. Валера – стратег, у него есть чутье на будущее развитие. Я – тактик. Сочетание этих качеств позволяет не стукаться лбом или ругаться. Он абсолютно спокойно делегирует мне решение тех задач. Валера понимает, что я справлюсь лучше.

Я не оспариваю решения стратегического характера, потому что жизнь доказала: чутье у него есть, и оно правильное.

А какие совместные рабочие моменты вам приносят особенное удовольствие?

Ольга Будная: Это выставка. Результат. Ничто другое, по сути, не будет давать такой эмоциональный фон, как выставки. Очень удачно, что у нас одинаковые вкусы. К тому же все-таки есть не только бизнес, но и отдушина, в любом случае надо восстанавливаться. Какая бы ни была работа, ты устаешь, даже морально. И однозначно должно быть какое-то восстановление при такой жизни.

Валерий Будный: Есть дача, собака.

Ольга Будная: Да, у нас это – загородная история. Есть отличная фраза, что люди нашей профессии, которые очень много общаются с людьми, обязательно должны заземляться.

Валерий Будный: Вот Ольга заземляется, а я парюсь (смеются). В бане.

Ольга Будная: То есть переключение деятельности должно быть, безусловно. Мы нашли для себя такой механизм, и он работает. Это очень важно.

Как давно этот механизм вас выручает?

Ольга Будная: Уже около 15 лет.

Если вернуться к тому, с чего мы начали: невозможно передать нематериальное. И ваши слова о переключении подчеркивают, как важно уметь вставать на что-то прочное для того, чтобы продолжать работать в этом нематериальном и меняющемся мире. Ведь выставка – это история, которая создается ненадолго?

Ольга Будная: Выставку хоть увидеть можно. А ведь, по сути, то, что мы предлагаем, это просто возможность: ты можешь ею воспользоваться или упустить, найти себе клиента или просидеть там напрасно. Конечно, это очень условная вещь.

Валерий Будный: Услуга условна. Ее в руках не подержать.

Есть ли у вас какие-то образцы семей в бизнесе, которые вы считаете для себя ориентирами, о ком можете сказать, что это хорошая, правильная история, в которой люди работают и живут вместе?

Валерий Будный: Множество примеров, потому что чаще всего это ювелирный семейный бизнес, где и муж, и жена, и дети занимаются одним делом.

Ольга Будная: Есть примеры, но, на мой взгляд, их мало. А тем более успешных – совсем немного. И мы каждому, кстати, очень радуемся. Складывается впечатление, что ювелирная отрасль и сфера выставочной деятельности словно поддерживают семейственность во взгляде на бизнес.

Ольга Будная: Да, семейные ценности.

Валерий Будный: А самое главное, что в отрасли есть люди, с которыми уже семьями дружим. Не только работаем, но и отдыхаем вместе, здесь и по всему миру, то мы к ним на дачу, то они к
нам.

А какие у вас планы и надежды, связанные с работой без рабочего времени, и которая как жизнь?

Валерий Будный: Давно кто-то про «РЕСТЭК» сказал, что это – команда романтиков. Бизнес должен делать деньги, а они столько денег вкладывают в какие-то новые, совершенно
непонятные проекты, направления, в которые вообще еще никто не верит. Романтики. Вот этим романтизмом Трофимова мы заражены.

Ольга Будная: Просто пока нам удается лучше всех справляться с теми вызовами, которые есть на этом рынке. Мы проводим выставки, когда все хорошо и когда все плохо. Пока у нас это вызывает интерес и азарт, какой смысл уходить? У нас разновозрастное общение – это тоже здорово поддерживает.

Молодежи с нами интересно, а это редкое, опять же, явление. Мы сами очень многому у них учимся. Это настолько интересно и комфортно, мы друг друга подпитываем, действительно. И чтобы ни происходило в сегодняшнем мире, мы повторяем, что красота спасет мир, и идем дальше работать.

Источник: журнал CongressTime

Галерея

735

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь

ЭКСПО-ЮВЕЛИР / ЮВЕЛИР-ТЕХ РЕКОМЕНДУЮТ
Арт-Стоун (PISTACHIO Jewellery House) Арт-Стоун (PISTACHIO Jewellery House)
Москва
Производство ювелирных изделий из золота и серебра
Атолл Атолл
Новосибирск
Производство и продажа ювелирных изделий из золота и серебра
Красная Пресня, ЗАО (Приволжский ювелирный завод) Красная Пресня, ЗАО (Приволжский ювелирный завод)
Приволжск
Ювелирные изделия из золота, серебра и бижутерия. Завод, также, оказывает услуги по огранке, гальванопокрытию, лазерной гравировке.
Геммологическая лаборатория RGL, ООО Геммологическая лаборатория RGL, ООО
Москва
Сертификация бриллиантов и изумрудов,  геммологическая экспертиза различных драгоценных камней и ювелирных изделий по российской и международной системам.
Саха Алмаз Саха Алмаз
Якутск
Якутские бриллианты

ПОДПИШИСЬ НА ЮВЕЛИРНЫЙ ВЕСТНИК

Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку