Денис Копосов: Легко ли быть индивидуальным предпринимателем в ювелирном бизнесе
Статус индивидуального предпринимателя в ювелирном бизнесе имеет довольно широкое применение. Это и мастера, не имеющие работников, занятые в сфере услуг, и небольшие производства, имеющие наемных работников, и ломбарды, осуществляющие скупку и продажу, и магазины, торгующие украшениями из драгметаллов и камней. А с недавнего времени и профессиональные художники-ювелиры, состоящие в различных творческих общественных организациях, обязаны регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей в случае, если они работают с драгметаллами.
Как видно, дифференциация интересов индивидуального предпринимателя в этой сфере достаточно широка. Но существует ряд проблем, мешающих нормальному развитию малого бизнеса в этой сфере. Эти проблемы имеют, в основном, законодательный характер. Проблемы ломбардов и магазинов я затрагивать не буду. Относительно небольших производителей тоже глубоко копать не хочу, хотя, на мой взгляд, необходимо упрощать схему сбыта продукции самим производителем не только на внутреннем рынке, но и за рубеж. Иначе в нынешних экономических условиях нашему бизнесу не выжить.
Но в большей степени я хотел бы заострить внимание на индивидуальных предпринимателях, не имеющих наемных работников, занятых, как правило, в сфере услуг.
Хотелось бы начать с того, кто они. За последние годы, в связи с кризисом в экономике страны и оптимизацией производственных затрат на предприятиях, на рынке труда высвободилось достаточно большое количество профессиональных мастеров-ювелиров. Однако найти достойно оплачиваемую работу по профессии сегодня практически невозможно. Особенно в регионах. Особые сложности в этом у возрастных специалистов. Таким образом, эти люди стали самоорганизовываться как ИП, но по сути это самозанятые граждане, работающие в сфере услуг по заказам населения. Большинство из них занимаются мелким ремонтом и изготовлением незамысловатых украшений по готовым восковым моделям, которые есть в свободной продаже. Делая изделие из материала заказчика. Работа такая стоит недорого, и мастер фактически работает на прокорм. То есть бизнесом это можно назвать лишь формально.
Аналогичная ситуация и с профессиональными художниками-ювелирами, они, как правило, даже не открывают «окно» для приема заказов у населения, а работают с частными заказчиками, ценителями авторской работы. Клиентуру собирают годами, благодаря своей репутации, опыту и качеству работы. Используя для продвижения сарафанное радио и социальные сети. Работы выполняются также из материала заказчика, но сама работа может стоить достаточно дорого. В зависимости от сложности и имени автора. Такой подход, на мой взгляд, тоже сложно назвать бизнесом, так как работа, как правило, достаточно сложная и трудоемкая. Кроме того, авторские украшения, как правило, не предназначены для производственного тиражирования. То есть художник-ювелир также работает на прокорм, с одним лишь отличием — он занимается любимым делом. И посвящает этому всего себя.
Несмотря на это, административная нагрузка распространяется одинаково, что на производства и магазины, что на мастеров-ювелиров. Кроме того, государство в последние годы серьезно увлеклось ужесточением контроля в этой сфере деятельности, очевидно, считая ее зоной риска в сфере отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Распространяя эти требования и на самозанятых граждан, что на самом деле оказывает на них излишнее давление в и без того сложной экономической ситуации. Вынуждая их тратить достаточно много времени на то, чтобы вести свои дела в соответствии с требованиями различных контролирующих инстанций и вникать в абсолютно непрофильные вопросы, которые отрывают от реальной работы. Либо тратить значительные для самозанятого лица средства на юридическое и бухгалтерское сопровождение своего дела, что в нынешних экономических условиях ставит под сомнение целесообразность ведения такого бизнеса. Притом что оправданность подобного контроля за самозанятыми лицами, на мой взгляд, не более целесообразна, чем за такими же предпринимателями в любой другой сфере деятельности....
Читать продолжение в журнале "Экспо-Ювелир" №1'2018
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:
Другие материалы из раздела "Производство"
Экспертная оценка рынка, спроса и современных тенденций рынка украшений с ювелирной эмалью 2020
23.08.2020 / Производство / Александр ПритулаДмитрий Захаров: Украшения с "танцующими" камнями как новое направление в ювелирном искусстве
15.02.2019 / Производство / Дмитрий ЗахаровАлександр Богданов: Структура себестоимости ювелирных изделий при работе по договору подряда
04.10.2017 / Производство / Александр БогдановКАТЕГОРИИ
ПОДПИШИСЬ НА ЮВЕЛИРНЫЙ ВЕСТНИК
Введите имя и адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь