Коллекция украшений Paris Nouvelle Vague предлагает по-новому взглянуть и на художественное наследие Cartier, и на образ жизни парижанки в городе, в котором Дом был основан 166 лет назад.
Paris Nouvelle Vague, или «Новая волна Парижа» – последнее, новейшее ювелирное собрание прославленного Дома – безоговорочно вдохновлено Парижем и точно также, как этот город, многообразно по тематике, игриво, очаровательно, динамично, воодушевляюще и неизменно элегантно.
Сами творцы называют Paris Nouvelle Vague «гимном нюансов и оттенков личности некой парижанки, ее секретов соблазнения и стиля».
Что ж, соблазниться, безусловно, есть чем: коллекция разделена на семь тематических линий, которые так или иначе отражают традиции Cartier, по-новому интерпретируют украшения прошлых лет, и прославляют «бонвиванный» или «бонтонный» образ жизни типичной парижанки, на которую все мы порой так хотим быть похожи.
Итак, линия Espiegle, или Mischievous, что в переводе на русский с обоих языков означает «шаловливая» и даже «бесшабашная», представляет собой украшения из желтого золота, композиция которых составлена из десятков небольших кабошонов ляпис-лазури, хризопразов и таких же по размеру и форме пирамидок в паве из бриллиантов. Тесно объединенные вместе в кольце, в браслете, в креольских серьгах и длинном колье эти драгоценные материалы напоминают вместе то ли конфетти в воздухе, то ли шары в небе, так или иначе они ярки и жизнерадостны и наполнены энергией, недаром в буклетах Cartier идут под девизом: Have a little fun! Ничего другого с «озорными» украшениями ни парижанке, ни москвичке не остается.
Работающая на контрасте с первой, вторая линия под названием Voluptueuse, или Voluptuous, то есть «чувственная», «роскошная», «пышная», подойдет скорее не для «шаловливых» будней, а для торжественных суаре или важных рандеву. Слегка барочный рисунок этих украшений из розового и белого золота составлен из многократно повторяющегося мотива окружностей, сплетенного воедино словно тяжелый ажурный гипюр. Особенно хороши в этой линии даже не кольца-купола, как у многих зданий Парижа, длинные серьги или массивный круглый медальон, а широкие браслеты. Тот, что из белого золота, сплетен всего из трех рядов усыпанных бриллиантами окружностей, а тот, что из золота розового – шире в два раза, и усыпан не только бриллиантами, но еще и украшен по центру каждого элемента лиловой жемчужиной. И вот с таким украшением точно можно «Captivate an audience», как призывают в Cartier, то есть завладеть вниманием окружающих, без труда.
Третья линия украшений Impertinente, или Impish вновь возвращает к «озорному» или «дерзкому» настроению, но уже иначе, чем первая линия. Здесь главный мотив – четыре окружности, врезанные по центру друг в друга так, что образуют беспрестанное спиралевидное движение. Это, конечно, оптическая игра геометрических объемов, но очень уж хочется в нее верить. Серьги, кольца, подвески состоят здесь либо из сегментов из гладкого оникса, ляпис-лазури и рифленого белого золота, либо из чисто рифленого, словно веер, золота розового, с одним из сегментов в паве из бесцветных бриллиантов в обоих вариациях украшений. Особенно хорош в этой линии сотуар с восьмью подобными спиралевидными элементами на длинной цепочке – такой хоть к открытому коктейльному платью, хоть к футболке и косухе. Своим выходом в подобных украшениях вы точно «Make a statement», как и гласит девиз этой линии.
А вот четвертая линия призывает уже «Express yourself». Выразить себя можно с помощью украшений под названием Affranchie, или Emancipated. «Освобожденная», «раскрепощенная» и, может быть, даже «свободная от условностей» дама выбирает украшения скорее строгого толка и выражает здесь скорее свою приверженность к упорядоченности, четкой геометрии и стилю ар деко. Многоступенчатая конструкция (вдохновленная архитектурой парижского Palais de Tokyo) колец, серег и подвесок из желтого золота состоит из линий дымчатого кварца, гематита, аметиста, чередующихся с лентами бесцветных бриллиантов. В этом графичном, минималистичном стиле особенно модернистки смотрится браслет с симметричными, смотрящими друг на друга элементами. Чтобы носить подобные украшения действительно нужна внутренняя свобода и уверенность в себе, словом, надо быть эмансипе.
Пятая линия Petillante, или Sparkling по-настоящему «искрящаяся» и «игристая», ведь украшения в ней состоят из скрепленных воедино кисточек, составленных из золотых шариков. Словно фейерверк в небе, они «разрываются» в кольцах желтого, белого и розового золота. Обрушиваются каскадом салюта в подвесках и серьгах. В версии из розового золота внутрь некоторых шариков вмонтированы бриллианты и аметисты, отчего искрящийся эффект еще сильнее. Надо сказать, девиз линии «Be exuberant!» как нельзя лучше ей соответствует: в таких украшениях надо проводить время бурно и пышно, как минимум в ритме танца, чтобы кисточки подрагивали в такт музыке. Кстати, подобные золотые «фейерверки» уже случались в истории Cartier, в 1999 году, как раз в рамках первой версии коллекции Paris Nouvelle Vague. Но с тех пор выросло новое поколение любительниц украшений, и им, конечно, нужно реализовывать свои драгоценные «девизы».
А вот украшения из шестой линии Delicatе, самые скромные и деликатные во всей коллекции, предназначены скорее для редких минут полного покоя и, может быть, даже одиночества, скажем, за утренним кофе в уличном кафе. Но даже в такой ситуации истинная парижанка добавить в свой образ маленьких элемент роскоши – кольцо из двух перекрещенных по центру окружностей с россыпью бриллиантов или такой же объемный спиралевидный кулон из белого или розового золота. Продемонстрирует так сказать свою «А softer side», нежную сторону свой натуры.
Заканчивается коллекция Ultimate Glamour, как гласит девиз-настроение ее седьмой линии. Гламур в ней представлен в высшей степени авангардно: кольцо, серьги, подвески и браслеты здесь состоят из трех или четырех лепестков золота, представленных в движении, словно вздымающиеся от ветра волны. Особенно в этой линии хороши изделия с сильным оп-эффектом: кольцо, в котором внутренние стороны четырех лепестков полностью усыпаны бриллиантами, а по ребру дана черная эмаль, а также браслет, созданный с точностью до наоборот – эмаль внутри и бриллианты по краю. Надо отметить, что эти украшения – prêt-a-porter версия драгоценностей из коллекции Cartier high jewellery, которая была показана на 26-ой Биеналле антикваров. Еще тогда Пьер Райнеро, директор по наследию Cartier, обещал Watch/Jewel, что подобный авангардный мотив непременно будет развит и дальше, и voila!
Так коллекция Cartier Paris Nouvelle Vague легко переходит от классики до авангарда, от графичного дизайна к фантазийным формам. В этих украшениях есть и шарм, и изящество, и неуловимый флёр беспечной парижской жизни. И вообще, подобной масштабной коллекции в жанре prêt-a-porter Дом Cartier не представлял довольно давно и этим грешно не воспользоваться.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите через соц. сети